Игра — один из первых видов деятельности, который осваивает ребенок. Поэтому ее элементы важно внедрять во все сферы обучения, в том числе уроки физкультуры. Подвижные игры (например, “Два мороза”, “Тише едешь — дальше будешь”) не только помогают разнообразить занятия, но и способствуют гармоничному физическому и психическому развитию детей всех возрастов.
В первую очередь во время игр дети совершают естественные движения, не требующие специальной подготовки. При этом они получают комплексную физическую нагрузку, направленную на все группы мышц. Также такая активность способствует развитию и укреплению костно-связочного аппарата, формированию правильной осанки. Подвижные игры также развивают скорость, ловкость, мышечную силу, способность ориентироваться в пространстве.
Во время игры дети учатся работать в команде, поддерживать друг друга и действовать слаженно для достижения общей цели. В то же время для достижения результата необходимо быстро оценивать ситуацию и принимать решения, что развивает оперативное мышление и благотворно влияет на когнитивные способности в целом. Необходимость постоянно следить за действиями членов команды-соперника помогает развивать концентрацию и внимательность.
Игра предполагает высокую степень эмоциональной вовлеченности. Поэтому при поддержке педагога дети учатся контролировать свое поведение, но в то же время проявлять настойчивость, целеустремленность, решительность.
Благодаря тому что дети с удовольствием участвуют в подвижных играх, они получают серьезную физическую нагрузку без напряжения и принуждения. Каждый ребенок может принимать участие в игре в соответствии со своим уровнем подготовки, а широкая вариативность игровых программ и элементов позволяет педагогу подбирать активность в соответствии с возрастом учеников. Кроме того, обычно во время игры гармонично чередуются периоды физической нагрузки и отдыха, благодаря чему за один урок можно выполнить большой объем работы без перенапряжения.
Подвижные игры позволяют пробудить в детях больший интерес к урокам физкультуры, снять эмоциональное напряжение после долгого учебного дня или в перерывах между школьными занятиями. Как играют ребята из нашей команды — в этом видео.