Начальная школа – период, когда у детей закладываются основные навыки обучения, а также формируется отношение к учебному процессу. Однако младшие школьники еще не готовы 40 минут без перерыва проводить сидя. Поэтому психологи и педагоги рекомендуют прерывать занятие, чтобы провести разминку. Для нее достаточно всего одной или пары минут, но даже они крайне важны в образовательном процессе.
Такие физкультминутки позволяют не допустить психического и физического переутомления, позволяют расслабиться и отдохнуть различным группам мышц, благотворно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Также такие упражнения помогают развивать координацию движений, память, творческое воображение и речевые навыки. Если говорить о проведении физкультминуток в группах, они учат детей работать в коллективе, а также улучшают общую атмосферу в классе и просто повышают настроение. Проводить такие физкультминутки можно в любых группах, в том числе инклюзивных, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Такие упражнения можно выполнять не только в классе. Родители могут проводить разминку вместе с детьми, когда чувствуют, что ребенок устал во время домашних занятий.
Благодаря тому, что для такой короткой зарядки не требуется много места и времени, ее можно проводить, где угодно. Например, чтобы ребенок размялся во время длительного путешествия.
- Встаньте прямо. Поставьте ноги вместе. Вытяните руки вверх, сцепив ладони замочком. Потянитесь.
- Не расцепляя пальцев, согните руки в локтях и вытяните перед собой на уроне грудной клетки.
- Так же не расцепляя пальцев, снова поднимите руки вверх, медленно наклонитесь корпусом вправо, затем влево. Движения должны быть плавными, не причиняющими дискомфорт, но заставляющими почувствовать легкую растяжку мышц.
- Вытяните руки вперед, держа пальцы сцепленными в замочек. Немного наклонитесь корпусом вперед, старайтесь тянуться за руками.
- Расставьте ноги на ширине плеч, наклоняйтесь к полу, держа руки сцепленными. Лучше наклониться как можно ниже, но необязательно касаться ладонями пола – опуститесь настолько, насколько вам будет комфортно.
- Снова поставьте ноги вместе, расцепите ладони, встаньте и поднимите руки вверх, стараясь тянуться пальцами руками.
Чтобы детям было нескучно выполнять движения, сопровождайте их стихотворными строками:
Дерево растет на кочке.
Столько у него листочков.
Если ветерок придет,
Дерево чуть-чуть качнет.
Если дождик вдруг бывает,
Ветки гнет, но не ломает.
А как солнышко проглянет,
Еще выше оно станет!
Если вы будете регулярно проводить такую разминку с ребенком, небольшие перерывы войдут у него в привычку. И тогда он сам сможет повторить эти несложные упражнения, чтобы размяться.