Гимнастика для глаз

С началом школьного обучения нагрузка на ребенка существенно возрастает. Ему приходится ежедневно обрабатывать огромный объем новой информации, а также школьная деятельность не подразумевает такой активности, к которой привыкли дошкольники. Если не соблюдать гигиену обучения и отдыха, организм ребенка может серьезно пострадать. В частности, нужно уделить внимание зрению, ведь младший школьник ежедневно читает и пишет, что создает существенную нагрузку на глаза.

Чтоб предотвратить ухудшение зрения и развитие различных заболеваний, нужно прерывать занятия и проводить короткую гимнастику для глаз. Это позволит снять напряжение, предотвратить снижение зрения. Такие упражнения особенно необходимы дошкольникам, поскольку формирование нейронных связей глаз с мозгом формируется вплоть до 12 лет.  И забота о здоровье глаз в этот период может стать профилактикой заболеваний глаз на долгие годы. Регулярные и правильно выполняемые упражнения в этом возрасте способны не только предотвратить, но и остановить развитие дальнозоркости и близорукости.

Кроме того, такая гимнастика позволяет отдохнуть перевозбужденной нервной системе и помогает мозгу обработать полученную через органы зрения информацию. Упражнения в целом расширяют возможности мозга и улучшают память, поскольку таким образом вы активизируете мозговое кровообращение, что улучшает восстановительные процессы.  Также гимнастика стимулирует работу слезных каналов, предотвращая сухость глаз и жжение.

Существует несколько простых упражнений, которые займут всего несколько минут. Выполнять их можно сидя за рабочим местом. Каждое упражнение повторяем по 8-12 раз.

  • Закройте глаза и расслабьтесь. Затем крепко их зажмурьте. Откройте глаза. Сделайте небольшую паузу и поморгайте 15-20 секунд.

  • Откройте глаза. Не поворачивая головы поднимите взгляд наверх, затем вниз, потом влево и вправо.
  • Следующее упражнение нужно выполнять в парах. Детям оно особенно нравится, поскольку позволяет побывать и в роли тренера. Возьмите ручку, карандаш или фломастер (можно даже использовать палец). Поднесите к лицу ребенка на уровне глаз на расстоянии 30-40 сантиметров. Попросите ребенка сфокусировать взгляд на предмете. Потом начинайте медленно отводить его на себя, взгляд ребенка при этом должен оставаться сфокусированным. Затем медленно водите предметом в разные стороны: вверх и вниз, вправо и влево, по диагонали.